Замена термостата на Renault Kangoo

Принцип действия автомобильного термостата

Термостат — это автоматический клапан с встроенным термочувствительным элементом, который регулирует температуру антифриза в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Когда охлаждающая жидкость достигает 75°C и выше, клапан начинает постепенно открываться, регулируя количество необходимого антифриза и направляя его поток к радиатору и другим элементам системы охлаждения.

Проверка состояния термостата

Как уже упоминалось, при полной исправности термостата клапан начинает открываться лишь с того момента, когда охлаждающая жидкость достигает температуры 75°C-95°C. К сожалению, данная комплектующая также иногда выходит из строя: клапан может заклинить в одном из положений, нарушая процесс правильного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Если клапан термостата не закрывается, то двигатель будет прогреваться очень долго, что приведёт к дополнительным затратам топлива. Логично будет заключить, что максимальный дискомфорт такая поломка вызовет в зимние месяцы.

Если клапан термостата не открывается, то жидкость будет циркулировать лишь по малому кругу, из-за чего возможен перегрев двигателя. Ездить на автомобиле в этом случае не рекомендуется. Добраться до ближайшего СТО можно, включив кондиционер на максимальную мощность.

Если клапан термостата открывается слишком рано, это можно считать признаком поддельности термостата или непригодности данной запчасти для конкретной марки автомобиля. Охлаждающая жидкость попадает к радиатору, когда двигатель ещё не достиг необходимой температуры, из-за чего он прогревается дольше, а топлива, следовательно, расходуется больше.

Для проверки состояние термостата автомобиля необходимо разогреть двигатель, заглушить мотор, а затем проверить температуру шлангов в верхней и нижней частях радиатора (осторожно, ведь они могут быть очень горячими). В случае, если один из шлангов холодный, термостат имеет неисправность.

Процедура замены термостата

Шаг №1

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку двигателя, корпус воздушного фильтра, АКБ и металлический кожух АКБ. Патрубок интеркулера следует отсоединить от ЕГР и отвести в сторону, так же как и расширительный бачок.

Шаг №2

Далее нужно слить антифриз. К сожалению, в системе Renault Kangoo не предусмотрено отверстие для его слива. Чтобы выйти из ситуации, необходимо отсоединить от термостата верхний патрубок расширительного бачка, а на его место надеть длинный шланг, через который антифриз с помощью компрессора будет стекать в глубокую ёмкость.

Шаг №3

Чтобы завершить демонтаж термостата, необходимо снять оставшиеся патрубки, отсоединить разъем датчика включения вентилятора, а затем открутить болты крепления термостата к двигателю.

Шаг №4

Купить новый термостат на Renault Kangoo можно не выходя из дома, в специализированном интернет-магазине автозапчастей. После монтажа термостата необходимо залить обратно антифриз. Во время первого прогрева следует выгнать воздух из системы, используя клапаны на термостате и на патрубке посредине радиатора.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *